ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА
И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ЦЛАТИ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РосПриродНадзор

РосПриродНадзор

Паспорт ГОУ

Паспорт ГОУ

(в соответствии с Приказом от 15.09.2017 г. № 498 «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа»):

  • Разработка паспорта ГОУ;
  • Разработка Реестра ГОУ на предприятии, в соответствии с проведенной инвентаризацией ИЗА на предприятии и консультационные услуги по оформлению надписей на ГОУ (с учетом количества ступеней очистки – при необходимости) и внесения регистрационного номера на технологические схемы производственного объекта;
  • Разработка программы проведения технического обслуживания ГОУ, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта;
  • Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации ГОУ;
  • Подготовка документов (приказа о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию ГОУ), ведение паспорта ГОУ (при необходимости).

В соответствии с положениями закона Российской федерации «Об охране атмосферного воздуха» физические и юридические лица, в собственности которых есть установки для очистки газов, обязаны вести паспорт ГОУ на каждый очистной агрегат. Паспорт ГОУ – один из видов экологических документов, в котором отражены все технические характеристики газоочистного агрегата и их изменения, а также содержится перечень условий и нормативов его эксплуатации.

Паспорт газоочистного агрегата включает следующую информацию:

  • название предприятия;
  • его фактический и юридический адрес;
  • регистрационный номер установки в соответствующих органах госучета;
  •  общие данные о газоочистном оборудовании (название, производитель, год введения в эксплуатацию и т.д.);
  • схематическое изображение газоочистного агрегата;
  •  эксплуатационные характеристики; информация о ремонтных работах, модернизации установки акт регистрации в государственных органах надзора по газу;
  • акт о техническом состоянии агрегата для очистки газов.

Паспорт газоочистного оборудования ведется на предприятии в течение всего эксплуатационного периода и позволяет своевременно выявить неполадки    в его работе, отклонения от технических норм, несоответствие требованиям производственной безопасности.

Для заполнения паспорта ГОУ ежегодно проводятся замеры, позволяющие определить эффективность работы установки очистки газа, а также плановые осмотры и ремонты.

Подготовку и оформление паспорта ГОУ лучше доверить профессионалам, поскольку сама процедура характеризуется рядом юридических и технических нюансов, а документ должен быть оформлен строго в соответствии с требованиями органов государственного надзора.

Срок действия паспорта ГОУ:
  •  бессрочно, при условии ежегодной актуализации.
Нормативная база:
Кому и зачем необходима разработка паспорта ГОУ?

Такая документация необходима всем представителям бизнеса, на объектах которых используются газоочистительное и пылеулавливающее оборудование. Паспорт необходимо разрабатывать для каждой отдельной установки.

Зачем разрабатывать паспорта ГОУ:

  • с целью обеспечения высокого уровня экологической безопасности в ходе ведения производственной, промышленной деятельности;
  • с целью контроля соответствия параметров выбрасываемого в атмосферу воздуха установленным законом нормативам;
  • во избежание наложения штрафных санкций за несоблюдение действующего законодательства;
  • для мониторинга эффективности использующегося оборудования и изменений в его работе.
Ответственность за отсутствие Паспорта ГОУ

В установленном законом порядке (ст.8.21 Кодекса об административных правонарушениях) юридические и физические лица несут ответственность за отсутствие паспорта на агрегаты для очистки газов:

  • для должностных лиц – административная ответственность 1000-2000 рублей;
  • для юридических лиц – административная ответственность 10 000-20 000 рублей;
  • для физических лиц – административная ответственность 1000-2000 рублей.

Также в случае отсутствия паспорта ГОУ деятельность предприятия может быть приостановлена на 3 месяца.

Вид санкционных мер определяют представители органов госконтроля в зависимости от особенностей и нюансов конкретного случая. Основанием для наложения штрафных санкций также может стать отсутствие обновленных данных в паспорте или неправильное (несвоевременное) его заполнение.

Сроки разработки

 30-45 календарных дней.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.